Как лучше подготовиться к следующей наборной кампании?

Автор: Дмитрий Нерсесян
Дата: 5 марта 2024
Ведущий международный портал для поиска вариантов получения образования за рубежом Niche выпустил исследование среди примерно 24000 старшеклассников. Участие в нем приняли только ребята, которые будут оканчивать школу в 2024 году. В фокусе исследования были вопросы влияния тех или иных средств коммуникаций и инструментов маркетинга на принятие решения о выборы высшего учебного заведения. Центр экспорта образования с удовольствием делится с вами самыми интересными, на наш взгляд, выводами настоящего исследования в преддверии грядущей наборной кампании.

Как студенты изучают вузы?
Респондентам предлагалось выбрать 3 наиболее предпочтительных для них способа получения информации о вузе, и вот какие результаты были получены:
  • Мнения консультантов и рекрутеров по-прежнему оставались наиболее популярным методом получения информации о вузах, но в меньшей степени, чем ранее (47% против 60%).
  • 44% респондентов предпочли бы использовать в качестве метода исследования (по сравнению с 35%) личное посещение кампуса, но, конечно, такая опция доступна только абитуриентам из достаточно обеспеченных семей.
  • Специализированные академические порталы и вебсайты, на которых размещена информация об университетах, продолжают приобретать все большее значение для абитуриентов как способ получения информации о вузах. 43% респондентов назвали этот метод лучшим, что поставило его на третье место среди предпочтительных способов. Причем те респонденты, которые назвал его наиболее предпочтительным методом, на 65% чаще, чем другие участники исследования, отмечали, что готовы подать заявку на обучение прямо сейчас.
  • Традиционно малообеспеченные студенты наиболее предпочтительными способами получения информации о вузе чаще называли печатные издания вуза, его электронные рассылки и, конечно же, консультантов
  • Среди каналов получения информации, которые набрали менее 15% голосов респондентов, оказались социальные сети, общение с действующими студентами вуза, форумы и группы в мессенджерах.

Каналы маркетинга с наибольшим уровнем доверия
Диаграмма демонстрирует степень доверия к различным каналам маркетинговых коммуникаций, но стоит выделить такие моменты:
  • Впервые в истории исследования количество респондентов (26%) отметивших, что они получают персонализированные и уместные коммуникации, больше, чем тех (20%), кто считает, что все университеты выглядят более-менее одинаково.
  • Обратите внимание, что некоторые каналы коммуникации, скорее, наносят вред маркетингу университета, нежели усиливают его.
  • В категории социальные медиа наибольшее доверие (более 60%) вызывают те, в которых доминирует видеоконтент (например, YouTube).
  • В категории Email-рассылок и рекламной продукции университетов абитуриентов более всего привлекают наличие информации об интересующей их программе подготовки, фотографии кампуса, карта с местом расположения кампуса и о наличии либо отсутствии дополнительных расходов.

Как строить коммуникации
  • Более двух третей респондентов заявили, что им необходимо узнать о программах финансовой помощи, а также о том, как подать заявку и как учитываются при поступлении их академические достижения.
  • Большинству респондентов также необходимо было узнать о карьере, связанной с интересующим их направлением подготовки, сроках подачи заявлений и студенческом общежитии. Самыми низкими приоритетами была информация о наличии ознакомительных туров в кампусе университета и о студенческих историях.
  • 85% респондентов сообщили, что их родители участвовали в процессе подбора университета, а 41% заявили, что они принимали активное участие.
  • 55% студентов не хотели, чтобы университеты отправляли информацию их родителям, и предпочли бы, чтобы общение велось персонально с ними
  • Среди студентов которые хотели, чтобы их родители получали информацию, большинство хотели, чтобы их родители получали только информацию о финансовых условиях обучения.
  • 35% хотели, чтобы их родители получали копии всех сообщений от университета.
Вам также может быть интересно
Дмитрий Нерсесян (РГСУ) рассказывает о поддержании лояльности компаний-рекрутеров российским вузам — что важно для совместной эффективной работы, и какова реальность на сегодняшний день.
Дмитрий Нерсесян (РГСУ) раскрывает тему повышения значимости роли подготовительных факультетов вузов с точки зрения адаптации иностранных студентов в нашей стране.