Политика отрасли образования в пост-пандемию Covid-19 стала главной темой третьего номера Education Export Magazine

Рассуждая об уходящем годе, хочется найти какую-то надежную точку, опираясь на которую можно перекинуть мостик в будущее. Мы надеемся, что этот номер, который — символически — охватывает декабрь 2020 года и январь 2021 года, натолкнет каждого читателя на то, что покажется ему отправной точкой в следующий год и, возможно, в новые форматы экспорта образования.
На наш взгляд, определенно можно утверждать, что изменения состоялись и прочно вошли в нашу жизнь. Очень многие сферы нашей жизни приобрели гибридный характер. Нашей первой реакцией была попытка адаптировать привычные форматы к новой нормальности, затем мы пытались с помощью онлайн-технологий склеить обломки уходящей эпохи, а сегодня мы всерьез планируем нашу работу в 2021 году с учетом преимуществ и недостатков онлайн-технологий, которые стали нам известны в 2020 году.
И на рубеже эпох мы хотим обсудить актуальные тренды международного образования, которые повлияют на формирование образовательной политики после пандемии.
Как всегда, номер начинается с колонки постоянных международных экспертов. В связи с увеличением значения агентского канала привлечения студентов, Сергей Краснянский (ICEF) рекомендует образовательным организациям учиться оценивать эффективность работы агента. Бернис Камильери (Schools & Agents) делится наблюдениями о том, что в связи с утратой человеческого контакта особенное значение приобретают морально-этические аспекты сотрудничества между вузами и рекрутинговыми компаниями.
Лариса Тарадина в колонке вуза представляет вашему вниманию изменения в сфере международного сотрудничества, которые произошли в РАНХиГС в ответ на неблагоприятные условия глобального рынка.
Стратегический взгляд на общественные и профессиональные трансформации представляет руководство Ассамблеи народов Евразии. Генеральный секретарь Ассамблеи Андрей Бельянинов рассуждает о значимости интеграционных проектов на основе универсальных гуманитарных ценностей во имя обеспечения долгосрочного мира при условии сохранения самобытности народов Большой Евразии. Ректор Московского государственного университета пищевых производств и руководитель Совета по науке и непрерывному образованию Ассамблеи Михаил Балыхин делится своим мнением относительно будущего образования и важной роли целей устойчивого развития ООН для программы стратегического развития МГУПП.
В блоке о российской повестке журнала обсуждаем региональные стратегии экспорта образования. Инна Певнева (Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева) и Иван Скорняков (НОЦ «Кузбасс») говорят о новых формах вовлечения иностранных студентов, которые позволяют сохранить и преумножить международную репутацию не только вуза, но и региона, который он представляет, в целом. Владислав Мищенко (Московский экспортный центр) представляет меры поддержки экспорта образования, которые доступны столичным вузам для международного продвижения в новой нормальности.
Обсуждая международную повестку, мы обращаемся к изучению рынков образования различных стран. Советник по вопросам образования и культуры Посольства Арабской Республики Египет в Российской Федерации, руководитель Бюро культуры Египта доктор Мохаммед Эльгебали знакомит читателей с приоритетным проектом Study in Egypt. Член Совета директоров Глобального Сообщества пакистанцев за рубежом (POC) Рахман Халил Ур приоткрывает завесу тайны над вопросами привлечения студентов из Пакистана.
В экспертной части международной повестки ведущий аналитик ФГБУ «Главэкспертцентр» Вера Скоробогатова говорит о наступлении нового этапа сотрудничества между российскими вузами и иностранными рекрутинговыми агентствами, в связи с чем ФГБУ «Главэкспертцентр» и Центр экспорта образования анонсируют разработку модели создания реестра сертифицированных агентов по набору иностранных студентов.
В рубрике «Основы экспорта образования» мы начинаем публиковать регулярные колонки легендарного Александра Арефьева (ГИРЯ им. А. С. Пушкина). Кроме того, Ольга Бакуменко (НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург) рассуждает о том, готовы ли российские вузы к первой в истории полностью дистанционной наборной кампании с точки зрения цифрового маркетинга. Никита Стрельчук (Центр экспорта образования), продолжая тему цифровых и гибридных моделей маркетинга, анализирует инструменты учета эффективности работы по привлечению иностранных абитуриентов.
Приглашаем вас ознакомиться с традиционно увлекательным блоком с интересной статистикой и реестром иностранных агентов. В этот раз мы также размещаем сюжет про возможности размещения студентов в одном из комфортабельных хостелов.
Мы также продолжаем изучение вопросов оценки результативности мягкой силы и публикуем интегральный рейтинг эффективного доминирования мировых держав, а также делимся нашим мнением относительно целей мягкой силы и инструментов их достижения.
Наш журнал завершается новостями и анонсами от Центра экспорта образования и его партнеров.
Надеемся, что данный выпуск журнала придется вам по вкусу.
До встречи в 2021 году!