Агенты, понимающие местные рынки, могут стать точкой контакта вуза и расширить возможности рекрутинговой команды

Международный рынок образования в значительной степени построен вокруг взаимоотношений между университетами и агентами. Пандемия COVID-19 продемонстрировала важность этих связей, когда университетам пришлось отменить свои планы по набору студентов. Эта колонка посвящена различным аспектам работы с агентами в сфере образования. И мы начинаем с рассмотрения вопроса — почему нужно работать с агентами?
Агентами в сфере образования являются физические лица, организации (компании), которые оказывают услуги по поддержке и сопровождению студентов, интересующихся обучением за рубежом. Агент консультирует студентов и их семьи по вопросам подбора вуза, образовательной программы и страны обучения, исходя из индивидуальных запросов заказчика.
Существуют несколько типов агентов, которые, как правило, участвуют в этом бизнесе:

Образовательные агенты и представители вузов

Этот тип агентов представляет ограниченное количество вузов, зачастую специализируясь на определенных программах и странах. Обычно агенты данной категории заключают с вузами эксклюзивные соглашения о представлении их интересов.

Консультанты по обучению за рубежом
Такие специалисты работают на площадках международных консультационных центров, предоставляя общую информацию о возможностях получения информации за рубежом. Часто работают под эгидой той или иной публичной организации.

Туристические агентства с отделом по образованию за рубежом

Эти агенты продают образовательные программы в качестве дополнения к туристическим пакетам. Они могут стать хорошими представителями по вопросам образования, хотя вузы поначалу недоверчиво относятся к работе с турагентом. Часто у туристических агентств есть база солидных и состоятельных клиентов, их офисы расположены в хороших районах, сотрудники хорошо владеют английским языком и знакомы с нюансами оформления виз и осуществления международных платежей. Сравнительно низкая рентабельность в высококонкурентной туристической индустрии стимулирует турагентства к развитию своих подразделений, связанных с образованием, как инструмента развития бизнеса.
Профессиональная деятельность агентов в сфере образования приобретает все более важное значение. Во многих странах использование услуг агентов при подборе программы обучения за рубежом является стандартной практикой. В некоторых странах от 60% до 80% уезжающих за рубеж студентов пользуются услугами агентов.
Агенты, понимающие местные рынки, могут стать точкой контакта вуза и расширить возможности рекрутинговой команды. Имея прямые контакты со студентами и их семьями, агенты могут ответить на любые их вопросы, дать заверения и сопроводить их через весь процесс поступления, включая оказание содействия в получении визы. Агенты прекрасно подойдут вузам для максимизации отдачи от использования социальных сетей в своих странах присутствия, поскольку они отлично знают, как привлекать и рекрутировать потенциальных студентов.
Сергей Краснянский
Директор ICEF по СНГ
Сергей Александрович Краснянский, директор по СНГ, ICEF. Обучался в России, Украине и Германии и на сегодняшний день является обладателем двух степеней магистра экономики и маркетинга: одна получена в Симферопольском государственном университете, а вторая — в University of Applied Sciences Bonn-Rhein-Sieg, Санкт-Августин. Сергей начал карьеру в ICEF в 2000 году и за прошедшие годы проработал на позициях, связанных с агентами, вузами и провайдерами образовательных услуг всего мира, при этом всегда фокусируясь на рынках стран СНГ. С 2012 года он занимает позицию директора по СНГ и управляет деятельностью компании в России, странах Восточной Европы, Центральной Азии и Закавказья.
Автор: Сергей Краснянский, директор по СНГ, ICEF.