Основные показатели оценки работы рекрутинговых компаний

Очевидно, что образовательным организациям и агентам необходимо объединять свои усилия. Вузам крайне важно своевременно передавать агентам всю необходимую информацию для компетентного представления собственных интересов. Необходимо всегда помнить о том, что агент работает непосредственно со студентами и их родителями. Поэтому, если результаты его деятельности вследствие слабой подготовки будут неудовлетворительными, то репутация и, соответственно, бизнес агента пострадают.
Вы достигните наилучших результатов выстраивая надежные и долгосрочные партнерские отношения с выбранными вами агентами. К таким агентам необходимо относиться так же, как и к сотрудникам вашей собственной организации.

ШАГ 1 — поиск и проверка агентов
Начало работы с агентами может показаться достаточно сложным на первый взгляд. Но, помните, что в вашем распоряжении есть большое количество ресурсов для упрощения этой задачи. Ключевым моментом является утверждение определенных критериев и процедуры для поиска и отбора агентов. В частности, для начала рекомендуется провести предварительную проверку агентов и убедиться в том, что выбранные в ее результате партнеры имеют положительную репутацию.

ШАГ 2 — обучение и маркетинговая поддержка
Важно заключить письменный договор каждым с агентом, где будут недвусмысленно прописаны все критерии вашего взаимодействия, обеспечить полноценное обучение и согласовать маркетинговую поддержку партнера. Это поможет агентам понять уникальные достоинства вашего вуза и осознать преимущества от работы с ним, а также получить исчерпывающие знания о преподаваемых в нем программах и детально разобраться в процессе поступления.

ШАГ 3 — выстраивание устойчивого и долгосрочного партнерства
Хорошие отношения между вузами и агентами являются залогом достижения институциональных (и — соответственно — национальных) целей по набору студентов с точки зрения их количества, качества подготовки и географического разнообразия. Управлять этими отношениями необходимо с первого дня и продолжать развивать их в течение всего периода действия соглашения. Для агентов и вузов крайне важно поддерживать дух сотрудничества, четко распределять обязанности между сторонами, вести открытый диалог на любые темы и обеспечивать должный уровень подготовки.
Помните о том, что агенту может потребоваться определенное время, чтоб начать направлять студентов в ваш вуз. Поэтому следует изначально запастись терпением и сосредоточиться на долгосрочных отношениях.
По мере усиления роли агентов в процессе набора студентов, возникают новые вопросы и потребность в обмене идеями, касающимися передовой практики взаимоотношений между вузами и агентами, а также защиты интересов студентов. В сфере международного образования прослеживается четкая тенденция к увеличению прозрачности и повышению качества рекрутинговых услуг, и более глубокое вовлечение агентов способствует ускорению этого процесса.
Существуют различные методы создания системы оценки результатов деятельности агентов со стороны вуза.
Мы рекомендуем опираться на объективные, измеряемые показатели, которые помогут проанализировать эффективность агентства. В частности, это могут быть:
  • количество привлеченных студентов;
  • продуктивность — соотношение количества заявок к количеству зачисленных студентов;
  • окупаемость маркетинговых затрат;
  • отзывы студентов;
  • отраслевые аккредитации и членство в профессиональных ассоциациях.
Как только подобные показатели начинают отслеживаться на регулярной основе, вузы получают возможность объективно оценивать действующие агентства и изначально выбирать правильных партнеров. Так-же становится легче соотносить результаты работы агентств с показателями успеваемости учащихся, отслеживая и даже влияя на них. Например, вы сможете понять, кто из ваших агентов привлекает не вписывающихся в учебную среду или показывающих невысокие академические результаты студентов, или, наоборот, чьи студенты стабильно демонстрируют отличные показатели. Очевидно, что акцент надо делать на сотрудничество с последними.
Одним из критериев качества агентств можно также считать их готовность участвовать в ознакомительных поездках и рекламных мероприятиях, как инициированных вузом, так и совместных.

Автор: Сергей Краснянский, директор по СНГ, ICEF.
Сергей Александрович Краснянский, директор по СНГ, ICEF. Обучался в России, Украине и Германии и на сегодняшний день является обладателем двух степеней магистра экономики и маркетинга: одна получена в Симферопольском государственном университете, а вторая — в University of Applied Sciences Bonn-Rhein-Sieg, Санкт-Августин. Сергей начал карьеру в ICEF в 2000 году и за прошедшие годы проработал на позициях, связанных с агентами, вузами и провайдерами образовательных услуг всего мира, при этом всегда фокусируясь на рынках стран СНГ. С 2012 года он занимает позицию директора по СНГ и управляет деятельностью компании в России, странах Восточной Европы, Центральной Азии и Закавказья.